Успех ученика в будущем зависит от ощущения комфортности в настоящем. Математик и классный руководитель в моей учительской сущности неразделимы. Но если точка обзора предметника не дает целостного представления о жизни школы, то точка обзора классного руководителя позволяет видеть школу так, как ее видят ученики.
За 23 года работы классным руководителем выработалось чувство твердой руки, я лучше поняла себя, стала лучше понимать детей. Среди функций классного руководителя одна из самых главных — защитная. Детям всегда нужно плечо, на которое можно опереться, а иногда «жилетка», в которую можно поплакать. Именно чувство защищенности в период взросления создает чувство уверенности в период взрослости. Вот и становятся переменки, время после уроков — временем воспитания: именно тогда происходят важные для ребят разговоры, не нравоучения, а обсуждения, которые и формируют их взгляды на мир. Учащимся не обещается легкая жизнь: нужно как следует потрудиться, чтобы не отставать от других. Помочь им пройти этим сложным путем без потерь для здоровья и самоуважения — задача классного руководителя. В течение четверти приходится отслеживать ситуацию по каждому ученику по каждому предмету.
Есть еще немаловажная задача — помочь каждому ребенку найти дело, в котором он будет лучшим. Наблюдать, а в подходящий момент подтолкнуть к действию и даже «пристроить». И, конечно, требуется поддержка в выстраивании отношений детей друг с другом.
Педагогика — дело творческое и психологически тонкое. — В дружной семье всех детей любят одинаково. У меня нет любимчиков. Если ребенок ведет себя, скажем, вызывающе и это раздражает, я стараюсь представить его лет через десять. Он окончит институт, женится, будет хорошим отцом, и ничего, что сейчас он троечник и порой грубит. Приоритетом же для меня является создание ощущения комфортности пребывания в школе для всех учеников. Сейчас мы только начинаем работать вместе, и я пытаюсь вложить в ребячьи головы две мысли. Первая: коллектив класса — это некая семья. Внутри семьи возможны конфликты, но все ее члены всегда защищают друг друга. Вторая мысль: нам повезло, что мы учимся именно в этом классе, ведь он - особенный. Я считаю, что атмосфера в классе, как и погода в доме, важнее всего...
-
Работа с классом
- Программа диагностики классного коллектива>>>
- Программа развития классного коллектива>>>
- Программа формирования благоприятного психологического климата>>>
- Анализ уровня воспитанности классного коллектива>>>
- Мониторинг работы классного руководителя>>>
-
Работа с родителями
-
Сценарии внеклассных мероприятий