Урок математики в 6 "б" классе прошел сегодня в необычном формате. Макарова Тамара Николаевна при изучении темы "Окружность. Круглые тела" дала школьникам интересное задание: найти самостоятельно в научно-популярной литературе, как ученые-картографы решали проблему изображения шарообразной поверхности Земли на плоской карте. Урок прошел в форме семинара, на котором учащиеся делились своими исследованиями.
Оказалось, что было придумано большое количество способов отобразить земную поверхность на карте, так называемых картографических проекций. Каждый такой способ можно описать математически. Бывают разные проекции: одни сохраняют расстояния, другие - углы, на третьих не нарушаются соотношения площадей. Все они позволяют изобразить всю поверхность земного шара. Выбор картографической проекции определяют прежде всего задачи, которые стоят перед составителем карты. Сейчас, во времена компьютеров и геоинформационных систем, достаточно иметь одну карту, а затем по математическим формулам компьютер способен построить и другие.
|